29 мая Тамбовское отделение Российского союза молодых ученых подвело итоги объявленного год назад I Всероссийского конкурса «Лучший молодой ученый 2013 года». Вручение наград состоялось в Тамбовском государственном университете имени Г.Р. Державина в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Перспективы развития научного знания в XXI веке». Лауреатами Всероссийского конкурса стали два представителя Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова. По оценкам экспертной комиссии результаты научных достижений и значимость результатов исследовательской деятельности профессора кафедры офтальмологии и отоларингологии Наталии Корсаковой (номинация «Молодой доктор наук», направление «Медицинские науки») и профессора кафедры журналистики Андрея Данилова (номинация «Молодой доктор наук», направление «Гуманитарные науки») признаны одними из лучших в стране.
Конкурс проводился в целях повышения общественного статуса молодых ученых, стимулирования их творческой активности и отражает достижения в научно-образовательной деятельности молодых сотрудников, работающих в ВУЗах, научных институтах, а также в коммерческих структурах и органах государственной власти. Основными задачами организаторы конкурса ставили выявление и поддержку наиболее активных в проведении научных изысканий и творчестве молодых исследователей; популяризацию результатов научной деятельности участников конкурса; эффективное использование ресурсов научно-педагогических и научных коллективов кафедр и факультетов для подготовки научно-педагогических кадров и развития научно-образовательного и инновационного потенциала России. При подведении итогов учитывались опубликованные научные и учебные работы, а также другие документально подтвержденные достижения соискателей.
Конкурс вызвал большой интерес в научных кругах, в нем приняли участие 450 ученых из большинства регионов России (география участников – от Владивостока до Мурманска). В связи с большим количеством поданных заявок на конкурс «Лучший молодой ученый 2013 года» было принято решение провести дополнительный практико-ориентированный конкурс с оценкой возможного применения научных результатов. Первый этап – «конкурс присланных портфолио», на основе которого выбраны лучшие заявки. Второй этап – «сущностный конкурс» – участники, прошедшие во второй этап, готовили тезисы основных своих научных результатов, обосновывали практику их применения или возможного внедрения в производственный процесс, образовательную деятельность и т.д. Представленные тезисы рецензировались ведущими учеными соответствующего профиля. Предложения конкурсантов доложены в соответствующие комитеты Государственной Думы РФ и в Департамент науки и технологий Министерства образования и науки России.
Источник: http://www.chuvsu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=11378:2014-06-10-13-51-13&catid=346:-2013&Itemid=139